Просьбу жителей Поставщины поддержал командир 23-го полка Гродненских уланов, стоявшего в Поставах. Офицерам штаба полка приходилось ездить по служебным делам в штаб Виленской кавалерийской бригады в Вильно, а поездка в моторном вагоне существенно экономила бы их время. Обычный пассажирский поезд Крулевщизна-Вильно через Поставы, который курсировал в 20-е и 30-е годы прошлого века, преодолевал расстояние от Постав до Вильно (144 км.) за 6 часов и 20 минут, а моторный вагон всего за 2 часа и 30 минут.
Руководство Виленской Дирекции железной дороги пошло навстречу просьбам населения, и вскоре моторный вагон возобновил курсирование на линии. В 1938 году на линию Вильно-Крулевщизна через Поставы вышли новые моторные вагоны SBCix (см. фото ниже). Летом, по воскресеньям, моторные вагоны этой серии курсировали также из Вильно до ст. Лынтупы. Данный маршрут появился в целях улучшения сообщения с озером Нарочь, которое стремительно превращалось в популярный польский курорт. Из Лантуп до Нарочи пассажиры продолжали путешествие по узкоколейке, в современном моторном вагоне 1937 года выпуска.
Моторный вагон серии SBCix, 1938 год. |
Фрагмент расписания движения поездов со ст. Вильно на лето 1939 года |
Комментариев нет:
Отправить комментарий