8.30.2015

Из Постав в Вильно в моторном вагоне

Весной 1936 года в поветовое Староство в Поставах поступило коллективное письмо. Жители местечка и окрестностей просили старосту похлопотать перед руководством Виленской Дирекции Польских железных дорог (P.K.P.) о возобновлении движения моторного вагона, который в феврале 1936 года курсировал по маршруту Вильно – Крулевщизна через Поставы, и был отменён из-за сильных морозов и снежных заносов. Этот новаторский, по тем временам, вид транспорта успел завоевать большую популярность у местного населения, которое уважительно называло моторный вагон "торпедой".

Просьбу жителей Поставщины поддержал командир 23-го полка Гродненских уланов, стоявшего в Поставах. Офицерам штаба полка приходилось ездить по служебным делам в штаб Виленской кавалерийской бригады в Вильно, а поездка в моторном вагоне существенно экономила бы их время. Обычный пассажирский поезд Крулевщизна-Вильно через Поставы, который курсировал в 20-е и 30-е годы прошлого века, преодолевал расстояние от Постав до Вильно (144 км.) за 6 часов и 20 минут, а моторный вагон всего за 2 часа и 30 минут.

Руководство Виленской Дирекции железной дороги пошло навстречу просьбам населения, и вскоре моторный вагон возобновил курсирование на линии. В 1938 году на линию Вильно-Крулевщизна через Поставы вышли новые моторные вагоны SBCix (см. фото ниже). Летом, по воскресеньям, моторные вагоны этой серии курсировали также из Вильно до ст. Лынтупы. Данный маршрут появился в целях улучшения сообщения с озером Нарочь, которое стремительно превращалось в популярный польский курорт. Из Лантуп до Нарочи пассажиры продолжали путешествие по узкоколейке, в современном моторном вагоне 1937 года выпуска. 
 

Моторный вагон серии SBCix, 1938 год.
Фрагмент расписания движения поездов со ст. Вильно на лето 1939 года
Моторный вагон польского производства фабрики «H. Cegielski S.A.». из Познани. Фото 30-х годов прошлого века.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий